Устройство сложных монолитных железобетонных фундаментов под промышленное оборудование

ФУНДАМЕНТ под ГИДРОПОДЪЕМНИК:

 

ФУНДАМЕНТ под ПЕРЕДАТОЧНУЮ ТЕЛЕЖКУ:

 

ФУНДАМЕНТ под ПЕЧЬ ОБЖИГА:

 

ФУНДАМЕНТ под ПЕСКОСТРУЙНУЮ УСТАНОВКУ: 

 

 

ФУНДАМЕНТ под ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР ИС-800ПМФ4:

         

         

 

ФУНДАМЕНТ под ДВУХСТОЕЧНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ СТАНОК ВМС-5127


 

Фундаменты под машины и механизмы должны не только выдерживать статические нагрузки от массы установленных на них агрегатов и собственной массы, но и противостоять длительным и большим динамическим нагрузкам от работы машины в виде толчков, ударов, сотрясений, вибрации, мгновенно возрастающих вертикальных нагрузок и различных опрокидывающих усилий. Кроме того, фундаменты машин и механизмов должны гасить различные динамические усилия, вибрацию в пределах контура самого фундамента, не передавая их конструкциям здания или фундаментам соседних машин. Решение этой задачи связано с определением необходимых размеров фундамента, его массы, разработкой и устройством фундамента соответствующей конструкции, установлением необходимых разрывов между фундаментами здания и машины, выбором способа крепления машин на фундаменте и др.

Фундаменты под машины разделяют на массивные и рамные. Более распространены массивные фундаменты в виде сплошных блоков и плите прямоугольным очертанием подошвы, различными выемками, отверстиями и шахтами в массиве фундамента, служащими для установки и крепления, а иногда и для последующей эксплуатации машин и механизмов. В комплексе с фундаментами под промышленное оборудование рассматривают и наливные бетонные промышленные полы.

Фундаменты простейших машин выполняют из бетона и бутобетона, а фундаменты машин средней и большой мощности — из железобетона. Минимальную глубину заложения фундаментов машин определяют расчетным путем с учетом условий размещения и закрепления машины, характера грунтов и конструктивных особенностей здания. При установке машин на открытом воздухе или в не отапливаемом здании глубина заложения фундамента машины зависит также от глубины промерзания грунтов.

Для защиты конструкций зданий от воздействия на них динамических усилий, воспринимаемых фундаментами машин, их отделяют от конструкций здания виброизоляционными прокладками. С той же целью устраивают изоляционные слои между фундаментом машины и грунтом основания; такие слои выполняют из песка, шлака, керамзитового гравия и имеют толщину 100— 150 мм.

Наиболее эффективным способом уменьшения колебаний грунта, а следовательно, находящихся по соседству с машиной элементов здания является устройство фундаментов с амортизаторами (резиновыми, пружинными). В ряде производств необходимо обеспечить изоляцию фундамента под машину от вибрационных воздействий, вызываемых соседними механизмами (станки точной обработки). В этих случаях широко применяют так называемые составные фундаменты на пружинных амортизаторах. Наружная часть такого фундамента представляет собой железобетонную коробку; на нее через несколько пружинных амортизаторов опирается внутренняя часть, масса которой должна быть в 3—4 раза больше массы станка. Наружные колебания передаются внешней части фундамента и ослабленными воспринимаются внутренней частью, имеющей большую инерцию вследствие значительно большей массы.

Для удобства осмотра амортизаторов рекомендуется располагать их почти в уровне пола. Опирание на пружинные амортизаторы осуществляют с помощью стальных балок, заделываемых во внутреннюю часть фундамента. Пространство между обеими частями фундамента, служащее для осмотра амортизаторов, перекрывают настилом.

Горизонтальную и вертикальную гидроизоляции фундаментов под оборудование устраивают в тех случаях, когда это обусловлено гидрогеологическими данными грунтов, в частности, если увлажнение фундаментов подземными водами может сказаться на их прочности и долговечности (например, при наличии агрессивных подземных вод), если недопустимо капиллярное увлажнение пола у машины или увлажнение фундамента технологическими жидкостями или водами сверху.

Назад